Персональная выставка Бато Дугаржапова

10 апреля - 10 мая

Персональная выставка живописца Бато Дугаржапова в Центре современного искусства КГФ дает зрителям редкую возможность увидеть как известные работы автора, так и никогда не выставлявшиеся этюды.
Бато, со свойственной ему жизнеутверждающей энергией выстраивает экспозицию, которая раскрывает его с ранее не известных зрителю сторон.
Живопись Бато — это тончайшее чувство цвета и необычайная реалистичность.

17 апреля в 17.00 в Центре современного искусства КГФ состоялось открытие персональной выставки московского живописца, монументалиста, импрессиониста Бато Дугаржапова.

Искусствовед О. Ермолаева-Вдовенко:»На протяжении последнего десятилетия Бато Дугаржапов является одним из лучших современных московских пейзажистов. Продолжая традиции импрессионизма…художник разрабатывает новый, удивительно современный изобразительно-пластический живописный язык. Его волнует игра света, цвета, теней, отблесков, рефлексов, отражений.
Прирождённый колорист, Бато, своими поразительными цветовыми сочетаниями вызывает гамму самых положительных эмоций — восторг, восхищение, а также передаёт переполняющее художника чувство искренней радости от соприкосновения с красотой бытия. Любое проявление природы художник может облечь в поэтическую живописную форму.
Мимо его картин не пройдёшь равнодушно – обязательно остановишься, они очаровывают, поражают. Виртуозный мастер кисти то взрывает полотна всполохами живописной вакханалии, то демонстрирует абсолютную деликатность цвета, погружая зрителя в созерцание монохромной изысканности своих полотен.
Его картины – гимн цвету и свету…»

Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области.
В 1978 году поступил в Московскую среднюю художественную школу им. Н. В. Томского.
Член Союза художников России, Международного художественного фонда.
В период с 1986 по 1992 год обучался в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова.
В 1999 году стал участником группы профессора Е. Н. Максимова, под руководством которого расписывался центральный и надалтарный купол храма Христа Спасителя.
Живет и работает в Москве.
Участник аукциона Drouot в Париже. Обладатель премии Гран-при благотворительной организации «Ренессанс XXI века».
Стипендиат французской организации «Сите де Арт» (Париж).
Участник ежегодных международных арт-ярмарок в России и США.
Работы Бато Дугаржапова находятся в Музее современного русского искусства (Нью-Джерси, США), Республиканском художественном музее им. Ц.С.Сампилова (г. Улан-Удэ), Агинском Национальном музее, Городской Художественной галерее г. Саров, Краеведческом музее г. Чита, Нижегородском государственном выставочном комплексе, в частных и корпоративных коллекциях в России, Франции, Великобритании, Италии и США.

Бато Дугаржапов о себе:
«Стиль моего движения в искусстве еще не определился, но пока он находится между ржавым реализмом и иссякшим импрессионизмом. Плюс интуитивная импровизация в момент реального воплощения образа.
В силу своей медлительности и заскорузлости, я считаю это состояние стиля своим языком.
Остается самое трудное – сделать этот язык выражения современным, залить старую форму новым содержанием, авангардной идеей, образом, случайным срезом видения.
Прочитал вновь этот последний абзац, и меня заклинило от такой крайности тезисов.
Может оттолкнуться от того, что мне нравится в искусстве, музыке и т.д?
В картине 18 века «Крестьянский обед» Михаила Шибанова поражает трагедийность образа отца семейства.
Потрясает у Тициана то, как его портреты дожей сопереживают зрителю, стирается грань между зрителем и портретом, и неизвестно еще, кто за кем наблюдает и кто кого слушает.
Нравятся наполненные светом от окон жанровые сцены Вермеера Дельфтского, «поэзия» Бялыницкого — Бирули.
В общем нравится всё, что проникновенно, тонко и «мазисто». Особенно тоновая умеренность в натюрмортах Грабаря. Он держал силу света в узде, что и привело к живописному Олимпу.
Я не ремесленник и не новатор, а эпикуреец. Радуюсь жизни, бегу за солнцем и дождём…»