Вернисаж выставки южнокорейской художницы Пюрюме Хонг «Воплощение в свете»

6 октября 2016 года

6 октября 2016 года в 19.00 приглашаем на вернисаж выставки южнокорейской художницы Пюрюме Хонг «Воплощение в свете» в Центре современного искусства КГФ.

Пюрюме Хонг – современная южнокорейская художница, работающая в стиле монохромной графики. В достаточно юном возрасте Хонг осознала, что хочет посвятить свою жизнь искусству. Начав свое обучение в Национальном Университете Шунгнама, художница продолжила его в Национальном Университете Тайваня, где бережно хранятся по сей день традиции китайской живописи. Во время обучения у Пюрюме Хонг начал складываться свой собственный стиль. Она продолжает развивать его и по сегодняшний день. Хонг работает с традиционными для Китая материалами: рисовой бумагой, каллиграфическими кистями и щетками, тушью.

В своих монохромных работах Пюрюме Хонг стремится не столько изобразить природу, сколько понять ее сущность.Для китайской живописи, в русле которой работает художница, характерно трепетное отношение к линиям и штрихам. Китайская живопись замыкает на линии форму и содержание объекта, а многообразие этих линий позволяет прочувствовать живописность природы. Китайская живопись насыщенна, она стремится замкнуть мир на отдельном его фрагменте. Дать зрителю возможность прикоснуться к гармонии и красоте, этим всеобщим принципам мироздания, через взгляд на отдельный кусочек этого бескрайнего мира – такова основная интенция китайской живописи. Именно здесь Пюрюме Хонг отходит от традиции, в которой она была воспитана. В живописи художницы не найти штриховки, четких контуров и строгих линий. Художница предпочитает работать в технике растушевки. Размытые границы предметов, использование множества тонов, наложение краски друг на друга тонкими мазками – основные черты авторского почерка художницы.

Такой метод работы позволяет Хонг сделать художественные образы более легкими, невесомыми, похожими на дымку или туман. Объекты дематериализуются, оставляя следы своего присутствия в виде нечетких контуров, теней и света. Именно после дематериализации предметов для Пюрюме начинается их истинное существование. Существование в свете. Пюрюме Хонг действительно старается уловить сущность мира. И сущность эту она видит в свете. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Свет – первое, что сотворил Господь согласно Библии. Свет – это то, что дает существование миру. Недаром художница назвала несколько десятков своих работ «Рождением света». Не стоит удивляться отсылкам к Библии, когда речь идет о художнице из Южной Кореи: Пюрюме исповедует протестантизм. Поняв, что Пюрюме Хонг старается уловить в своих картинах свет, необремененный сопровождающими его формой и цветом, изменяющими его поток предметами, монохромные работы художницы уже никогда не покажутся мрачными.

Выставка открывается 27 сентября 2016 года и продлится до 31 октября. В рамках выставки в Центре современного искусства КГФ планируются открытые кинопоказы и лекции.