Ворохоб Александр
художник, скульптор

член Московского союза художников
член Объединения московских скульпторов
участник всероссийских и международных конкурсов по монументальному искусству.
участник всероссийских и международных симпозиумов по скульптуре.
заведующий кафедрой ДПИ Института искусств Московского педагогического государственного университета.
произведения представлены в музеях и частных коллекциях России и зарубежных коллекциях.

Александр Ворохоб родился в 1974 году. В 1991-1996 гг. учился в МПГУ на художественно-графическом факультете (мастерская скульптуры). В 1996 г. начинает преподавание скульптуры в МПГУ на кафедре декоративного искусства. В 2000 г. стал кандидатом наук в области теории и методики преподавания изобразительного искусства. В 2003-2005 гг. прошел стажировку в МГАХИ им. Сурикова в мастерской А.А. Бичукова.

На выставке «Нереализованный проект», которая проходит в Центре современного искусства КГФ, творчество Александра Ворохоба представлено сразу несколькими работами. Среди них: скульптурная композиция «Война», архитектурно-скульптурное решение проекта памятника «Российским героям и войнам, павшим в годы Первой мировой войны», проект памятника Сергию Радонежскому, проект памятника священномученику Ермогену, проект городской скульптуры «Воин», а также два решения проекта памятника «Российским журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга».

Творчество Александра Ворохоба – это освоение смысла предмета или явления через его форму и соотнесение этой формы с окружающим пространством. Автор жестко «заковывает» сущность предмета в скорлупу визуальных границ – его форму. Титаническая мощь его скульптур, максимально сжатых в своей форме, требует своего выхода наружу, но это лишь добавляет им давления энергии, идущей изнутри. Какую бы его работу мы ни взяли – будь то «Воин», «Война», памятник Ермогену или памятник павшим в годы Первой мировой войны, — речь в них всегда будет идти о силе. Сила эта представлена в двух своих аспектах: физическом и духовном. И если «Война» и «Воин» – это квинтэссенция силы физической, максимально спрессованной в своем материальном проявлении, то памятник Сергию Радонежскому и Ермогену –это квинтэссенция силы духовной.

В памятнике «Павшим воинам в годы Первой мировой войны» художественный метод автора построения идущей изнутри силы достигает своего апофеоза. Из земли вырастает полусфера, которая стремится вырваться наружу, обособиться от почвы, из которой она вышла, принять идеальную для себя форму сферы. Однако ей не удается этого сделать, в результате, не выдерживая одновременного давления изнутри и извне, она раскалывается на несколько частей.

Свести, однако, все творчество Александра Ворохоба к вопросу о мощи и силе невозможно – среди других работ автора есть скульптура «Странник» (находится в нашем Парке искусств), «Лучник», «Бабочки» и множество других, где не идет речь о мощи и силе. В других произведениях прослеживается интерес скульптора к решению сложных задач минимальными художественными средствами. Так, например, в двух вариантах проекта памятника «Погибшим журналистам» автор выбирает в качестве основного художественного приема отражение окружающих предметов самим памятником. Как сам говорит автор по этому поводу: «В моем проекте зеркало выступает как символ журналистики, утраченный фрагмент – аллегория гибели. Композиции представляют собой символ журналистики, выраженный как зеркало или набор зеркальных поверхностей в пространстве, отражающих все вокруг, давая возможность предметам и явлениям познать себя через созерцание себя».

Интерес к решению сложных задач самыми простыми средствами и минимальное количество деталей в скульптуре – все это отличительные черты творчества Александра Ворохоба.