Дик Петр
художник-график

член Союза художников России, народный художник России.

Родился 1 января 1939 года в селе Глядень Благовещенского района Алтайского края.
С 1957 по 1962 годы обучался в Свердловском художественном училище.
1966 год — переезд в город Владимир.
С 1968 по 1973 годы учился в Московском Высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском) на отделении художественной обработки металла. Окончив училище, возвратился во Владимир.
Начал свою творческую деятельность как художник-монументалист. Вскоре графика стала основной формой его творчества, сначала монотипия, потом пастель, уголь и другие материалы.

С 1975 года постоянно участвует в региональных, российских и всесоюзных выставках.
В 1977 году принят в члены Союза художников СССР.
В 1991 году Петру Дику присвоено звание Заслуженного художника России.
В 2000 году – звание Народного художника России.

 

Из записных книжек художника:

«Мой творческий метод кратко можно определить как «вычитание случайностей» во имя художественной выразительности и проникновения в сокровенную суть явлений. Предметный мир, дематериализуясь в произведении, трансформируется в язык пластики, где действует свет, ритм и цвет. Возникает некая двойственность реального и ирреального. С ней- то я и работаю. Когда удается претворить разнородные впечатления жизни в целостный цветопластический организм картины, где все формы не только согласованы, но пронизаны едиными токами энергии, она обретает самостоятельное бытие.»

«Искусство – это способность любить, быть открытым миру. Именно в силу этой способности искусство объединяет людей высшей творческой радостью. Попытаюсь сказать это точнее. Когда мне стало ясно, что ненависть разъединяет, а любовь объединяет, потому что она открывает человека, мне стали понятны слова Александра Блока о том, что лишь влюбленный имеет право на звание человека. Это в широком смысле, в широчайшем. Только через способность любить может быть достигнуто созидательное начало, и наша жизнь осмысленна в той степени, в какой мы способны к созиданию. Отсюда возникает то, что определяет мое отношение к искусству не только как к профессии, сколько как к состоянию духа. При этом, конечно есть профессиональные критерии оценок, точки отсчета. Но к такому пониманию, такому видению я шел долго и трудно.»

«Когда работаешь, когда живешь тем, что тебя сейчас полностью занимает, забываешь обо всем. Менее всего, в этот момент, думаешь о своем «Я». Это может показаться удивительным, но как только начинается выпячивание своего «Я», все кончается, и нет искусства. Получаются холодные, умозрительные, вымученные, выдуманные, плоские вещи, или – сплошная экзальтация… Конечно, не может быть не «Я». Но «Я» может быть только при самоотречении. Только тогда может возникнуть это «Я», подлинное «Я».»

 

(*материалы взяты с http://pyotrdik.ru/ru/bio)